В Крым на машине
Крым в моей семье одно и любимых направлений для путешествий. Как только открыли мост, мы стали планировать поезду на полуостров на машине. Но осуществить задуманное получилось лишь в конце апреля. Пунктом назначения выбрали Севастополь.
Наше путешествие началось с Ростова-на-Дону. Выехали в середине ночи и поехали по М4 в сторону Краснодара. По пути 2 пункта с платными участками. Если ехать с 22:00 до 6:00 можно вдвое сэкономить на проезде по ним.
Посоветовавшись с жителями Крымского полуострова, маршрут до Керченского моста выбрали через Краснодар-Крымск-Джигинку-Тамань (500 км). Дорога длиннее, чем через Славянск-на-Кубани, но лучше.
Навигатор безошибочно нас провел по дороге. Сама трасса до и после моста в идеальном состоянии, широкая и ровная. Инфраструктура только в начальной стадии развития, стоянок немного. Поэтому многие делают остановку на последней АЗС Лукойл. Она также новая, вместительная и отлично подходит для отдыха.
Проехав мост, мы продолжали путь по трассе около 75 км до развилки. Трасса «Таврида» шла прямо (на Симферополь), а нижняя дорога уходила на Феодосию. Первоначально план был ехать до Севастополя по Тавриде. Трасса новая, ровная. Но на всем протяжении шла стройка и ничего кроме нее: ни магазинов, ни АЗС, ни даже маленьких деревьев. Многочисленных бригады строителей, бескрайние степи и жара. И конечно ограничение 40км/ч. По завершению строительства трассы, я с радостью прокачусь по ней, а пока будем любоваться прекрасными пейзажами на нижней трассе.
Единственное, что смущало нас в поездке по нижней дороге – это ее качество. Проблем я не увидела на всем протяжении: серпантинов не боимся, дорога приличного качества, а вкруг немыслимая красота со всех сторон. Мы то и дело, останавливались, чтобы сделать несколько фото. Тем более, что эта часть Крыма для нас была новой.
Сейчас никто не жалеет, что наш выбор пал на нижнюю трассу. Нам настолько понравилась дорога, что и на обратный путь мы выбрали ее.